Skip to main content

Организация учебно-спортивного процесса

План работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивной школы №2 муниципального образования город-курорт Анапа имени заслуженного тренера России мастера спорта СССР Алексея Петровича Осачука на 2024-25 учебный год

План методической работы МБУ ДО СШ № 2 им. А.П. Осачука на 2024-2025 учебный год

Приказ МБУ ДО СЩ № 2 им. А.П. Осачука №38-ОД от 04.09.2024 «Об организации деятельности в 2024-25 учебном году»

Если мозг не использовать по назначению —  он атрофируется.

Если вы хотите иметь здоровое критическое мышление, уметь структурировать любую информацию, сохранить ясность ума на долгие годы – приглашаем вас заняться ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА.

ШАХМАТЫ

– это настольная игра для двух противников, изображающая сражение двух армий. Игра в шахматы  сочетает в себе элементы искусства (в том числе в части шахматной композиции), науки и спорта.

Шахматы не появились в жизни людей такими, какими мы их знаем сейчас. Их древний предок — индийская игра чатуранга, которая появилась не позднее VI века н.э. — лишь отдаленно напоминал современную игру.

Существует несколько преданий о том, каким образом индийский народ придумал шахматы. По одному из них, во дворец к радже пришел шах и принес с собой деревянные фигурки. Раджа был возмущен, ведь обычно ему приносили золото. И тогда шах ответил, что в данном случае мудрость и есть золото. Эта история объясняет и современное название игры — шахматы. Когда раджа угрожал королю, он говорил: «Шах!», что в переводе с персидского и означает «Король!». А когда он побеждал короля, то кричал: «Шах мат!», или «Поражение королю!». Отсюда и возникло название игры, к которому мы привыкли.

Из Индии древний прообраз шахмат перекочевал в Персию, а когда Персию завоевали арабы —  они распространили эту игру по арабскому халифату, а  затем из Испании она прошла по всей Европе под названием шахматы Тимура. Играть в европейские шахматы было сложнее, чем в их индийского предка. А с XV века шахматы стали такими, какими мы их знаем сейчас.

ШАШКИ

—  известная во всем мире настольная игра, в которую увлеченно играли разные народы на протяжении многих лет. Несмотря на кажущуюся простоту и легкость в изучении, они таят множество секретов – изучить игру в совершенстве практически невозможно.

Никто не знает, кто и когда впервые придумал шашки. Самое древнее изображение относится к Древнему Египту. Считалось, что именно шашки были одним из самых любимых занятий фараонов, так как в пирамидах усопших были найдены изображения шашек. Видимо, египетские правители настолько полюбили эту игру, что хотели заниматься этим даже после собственной смерти.  Да и на территории современной России очень похожая игра была известна примерно во II веке нашей эры. Поэтому ученые не исключают возможности, что игры со схожими правилами и внешним оформлением были изобретены в разных странах и в разное время.

КИБЕРСПОРТ

— командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных видеоигр. 

Стремление быть первым заложено в человеке с рождения, и с появлением любого нового вида деятельности всегда находится тот, у кого получается делать это лучше всех. Появление компьютерных игр не стало исключением и первые соревнования не заставили себя долго ждать.

Первое широко известное киберспортивное мероприятие состоялось в 1972 году в Стэнфордском университете. Тогда в турнире 24 игрока сражались за подписку на журнал Rolling Stone, который спонсировал это мероприятие.

В 1990-х киберспорт начал расти в геометрической прогрессии, когда были посажены семена самых популярных на сегодня игр. После выхода в свет в 1998 г.  StarCraft (от англ.  «звёздное ремесло»; «звёздное искусство») — компьютерной игры в жанре стратегии в реальном времени с научно-фантастической сюжетной  канвой, киберспорт стал массовой тенденцией. Причиной популярности StarCraft стала разница в стиле и навыках, необходимых для достижения успеха. Если раньше  требовались быстрые рефлексы, то. StarCraft больше похож на шахматы, требующие стратегию и логическое мышление. А стратегический потенциал игры бесконечен.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года.